МОУ "СОШ с. Елшанка"
с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (8452) 74-14-50

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия

    8-800-2000-122

    ГУ МВД России по Саратовской области

    8 (8452) 74-13-33

    8 (8452) 64-32-87

    МЧС

    8 (84557) 2-11-376

    01

    ГИБДД

    8(84591) 2-17-53

    8(84591) 7-14-92

    102

    Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Статья 1 Закона РФ «О безопасности»

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Видеоролики, направленные на профилактику правонарушений в молодежной среде

    Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России совместно с ФКУ «Объединенная редакция МВД России» подготовлены видеоролики, направленные на профилактику правонарушений в молодежной среде.

    «Об ответственности за экстремизм»;

    «О правилах поведения в социальных сетях»;

    «Что такое несанкционированный митинг?»

    «О профилактике дорожно- транспортных происшествий с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности»

    Инструкция по антитеррористической безопасности

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.

    В МОУ "СОШ с. Елшанка"  утвержден Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Функции руководителя

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

    •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

    •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

    •       включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

    2.  Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

    3.  Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

    4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

    5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

     6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

    8.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.

    9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

    14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

     15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

     16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

     17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Установка кнопки тревожной сигнализации.

    • Разработка паспорта антитеррористической защищенности.

    • Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.

    • Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию школы.

    •  Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    • Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

    • Тщательный контроль за подбором кадров;

    • Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

    • Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

    эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

    срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

    всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    В школе проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности. Ученикам систематически объясняют опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    • ельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    В России появилась новая интерактивная образовательная программа для обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах «Дорога без опасности» с мобильной версией.

    Программа «Дорога без опасности» доступна по адресу http://bdd-eor.edu.ru/ и содержит электронные образовательные ресурсы по обучению детей и их родителей безопасному дорожному движению.

    Портал включает в себя раздел для детей, родителей и педагогов, новостной блок и нормативные документы«Дорога без опасности» создана для профилактики и создания эффективной формы работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге и предотвращение дорожно-транспортных происшествий.В рамках проекта также реализована система динамического формирования электронных образовательных ресурсов, расположенная по адресу http://eor.edu.ru/
    Проект разработан в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    Дидактические материалы, посвященные безопасности дорожного движения
    Скачать 

    Видеоролики, посвященные безопасности дорожного движения
    Скачать

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

    1.1.    Общие правила поведения участников
    дорожного движения

    •     Участники дорожного движения (водитель,  пешеход  и
    пассажир) обязаны:

    —знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра­вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и раз-
    метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

    —помнить, что в нашей стране установлено правосторон­нее движение транспортных средств.

    •     Участникам дорожного движения запрещается:

    —повреждать или загрязнять покрытие дорог;

    —снимать,  загораживать,  повреждать,  самовольно уста­навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические
    средства организации движения;

    —оставлять на дороге предметы, создающие помехи для
    движения.

    1.2.    Безопасность пешехода на дороге

    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги.

    • Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­портным средствам.

    • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или
    мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных
    средств.

    • При следовании по улице пешеход должен стараться об­ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

    • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

    1.3.   Движение пешехода по улице в сильный гололед

    •        Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что­бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион­ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

    • Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что­бы не спешить в пути.

    • При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в
    коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки
    были свободны от сумок и прочих предметов.

    • При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании
    земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение —
    это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

    1.4. Переход проезжей части дороги

    • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или
    надземный.  При  их отсутствии переходить проезжую часть
    можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    • В местах, где движение регулируется, для перехода про­езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све­тофора.

    • При отсутствии в зоне видимости перехода или пере­крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к
    краю проезжей части на участках с разделительной полосой
    там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть
    сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли­зости нет машин.

    • Нельзя выбегать на дорогу.

    • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить
    обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­тофора необходимо осмотреться.

    • Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней
    другую машину, идущую с большей скоростью.

    • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс­
    портного средства или другого препятствия, ограничивающе­го видимость проезжей части дороги, не убедившись   в отсут­ствии приближающихся транспортных средств.

    • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

    При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

    1.5.    Безопасность пассажира

    • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на
    посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

    • Посадку в транспортное средство начинают только при
    полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

    • При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги,  необходимо посмотреть  в обе стороны и,  убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

    • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

    • При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

    • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на
    нее, так как она в любой момент может открыться.

    • Передвигаться по салону в общественном транспорте ре­комендуется только при его полной остановке.

    1.6.     Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

    •     Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам,
    потребовать остановить транспорт и открыть двери.

    • При  заблокировании  дверей для  эвакуации  из  салона
    транспортного средства использовать аварийные люки в кры­ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож­но выбить стекла ногами).

    • При эвакуации не допускать паники и выполнять указа­ния водителя.

    • В любом транспортном средстве имеются материалы, ко­торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо­димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

    • Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части
    могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к
    ним лучше не прикасаться.

    • Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от
    транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав­шим.

    1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

    Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе    14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

    • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только
    по крайней  правой  проезжей части дороги  в один  ряд  как
    можно правее.

    • Допускается движение по обочине, если это не создает
    помех пешеходам.

    • Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

    —ездить не держась за руль;

    перевозить   пассажиров,   кроме  ребенка  в   возрасте  до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

    —перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м
    по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его
    управлению;

    —двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

    •     Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­щих трамвайного движения.

    1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

    • Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­вода-изготовителя.

    • При движении на дорогах в темное время суток велоси­педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или  световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све­товозвращателем оранжевого или красного цвета.

    Уважаемые родители!

     С начала года количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних увеличилось. Сотрудники отдела ГИБДД «Саратовский» Саратовской области обращают Ваше внимание на необходимость соблюдения Правил дорожного движения всеми категориями участников дорожного движения!

    Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
    1.Неумение наблюдать. 
    2.Невнимательность. 
    3.Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. 
    При выходе из дома:
    1.Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

    2.Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. 
    При движении по тротуару:
    1. Придерживайтесь правой стороны. 
    2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
    3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. 
    4.Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 
    5.Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 
    Готовясь перейти дорогу:
    1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть. 
    2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 
    3.Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.

    1. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    2. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
      6.Не стойте с ребенком на краю тротуара.
      7. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 
      8. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 
      При переходе проезжей части:
      1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. 
      2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 
      3. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 
      4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. 
    3. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
      6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
      7.Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. 
      8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. 
      9. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 
      Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах: 
      1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 
      2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. 
      3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. 
      4. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. 

    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. 

    Помните, дети — самое дорогое, что есть у нас в жизни. Берегите их!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов.
    2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном уровне.
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Отчёты
    • Информация
    • Правила
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie